Почему учителя орут?!
Никому не секрет, что обычный голос преподавателя, воспитателя, учителя намного громче, чем у людей других профессий. Мы часто ловим себя на том, что общаясь дома или с друзьями, говорим громко без особых на то причин, просто потому, что такой у нас голос.
И мало кто из нас понимает, что это специфичное качество педагог приобретает не от рождения, а именно от своей профессии.
Давайте рассмотрим особенности слуха человека:
Орган слуха человека формируется еще в утробе матери, и новорожденный ребенок уже способен слышать, но не так как взрослый!
У новорожденных полость среднего уха заполнена амниотической жидкостью. Это затрудняет колебания слуховых косточек. Со временем жидкость рассасывается, и вместо нее из носоглотки через евстахиеву трубу проникает воздух. Новорожденный ребенок при громких звуках вздрагивает, у него изменяется дыхание, он перестает плакать. Более четким слух у детей становится к концу второго – началу третьего месяца. Через два месяца ребенок дифференцирует качественно различные звуки, в 3–4 месяца различает высоту звука, в 4–5 месяцев звуки для него становятся условно-рефлекторными раздражителями. 
Первые два года жизни ребенка – это время интенсивного формирования слухового анализатора.
Я с сентября по апрель проработала в детском саду музыкальным руководителем - хореографом. Не могу похвастаться ни умением играть на фортепиано, ни музыкальным слухом, ни певчим голосом. Я могу научить детей танцевать, рисовать, много чему еще, но, сказать по правде, я впервые в своей жизни  учила деток спеть песню, и была удивлена, что у меня, вообще, это получилось. Патриотическая у нас песенка - "Наша армия самая сильная" 



Мне нравится наблюдать за детьми и анализировать. Так вот, по моим наблюдениям, дети 2х летнего, а некоторые и 3х летнего возраста различают звуки с разницей не меньше чем в два тона. Они воспринимают высокие средние и низкие звуки, и чем больше разница в тоне, тем им легче. А дети 5и летнего возраста и старше уже различают и ½ музыкального тона, и даже, вероятно, ¾ тона (про ¾ тона я не уверена, у меня недостаточно музыкальных способностей для такой оценки). 
И по громкости звука: чем младше ребенок, тем легче ему воспринимать громкий голос и труднее воспринимать тихий голос преподавателя.
Я посмотрела труды в области анатомии человека и, оказывается, формирование слухового анализатора у человека заканчивается только к 12-13 летнему возрасту. А до этого возраста острота слуха у детей разная, и порог слышимости существенно отличается в силу возрастных особенностей.
Острота слуха определяется наименьшей силой звука, вызывающей звуковое ощущение. Это так называемый порог слышимости. У взрослого человека порог слышимости составляет 10–12 дБ, у детей 6–9 лет он равен 17–24 дБ, у детей 10–12 лет – 14–19 дБ. Наибольшая острота слуха достигается к 14–19 годам.
Очевидно, чем младше ребенок, тем больше у него порог слышимости. Не все учителя это знают, но все используют. Воспитатель в детском саду и учитель в начальной школе привыкают разговаривать громким членораздельным голосом, несколько раз повторяя ключевые фразы. А преподаватели в ВУЗах, конечно, могут позволить себе читать лекцию «бубня себе под нос». 
Поэтому, если Вы учитель, и кто-нибудь «особо умный» упрекнул Вас, что Вы постоянно орете, - не расстраивайтесь, и не принимайте это близко к сердцу, ибо это упрек не в Ваш адрес, это вопрос грамотности упрекающего Вас человека.
Категория: Утверждения | Добавил: EllePlatz (17.03.2019)
Просмотров: 642 | Теги: преподаватель, elleplatz, образование, дети | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar