Программы для 2D анимации и мультипликации
Статья была написана для сайта «Сказки старого медведя» в январе 2015 г. и дополнена новыми материалами. На момент переноса 1162 просмотра.![]() Некоторые из аниматоров до сих пор предпочитают Macromedia Flash 8, но многие еще тогда переключились на MOHO в последствии выросшее в Anime Studio. ![]() - Для каждого нарисованного объекта можно создать скелет, состоящий из отдельных костей (Bones). Каждая из костей имеет свой радиус действия, область охватывающую определённое количество точек. Создавая движение, можно просто менять положение таких костей, а само изображение объекта, таким образом, меняется. Нет необходимости в прорисовке каждого кадра движения, достаточно указать необходимые траектории. - Отдельно стоит отметить импорт 3D объектов из других пакетов, со всеми слоями и временной линейкой, также предусмотрен вариант эмуляции в рамках 2D. В инструментарии работы со слоями в Anime Studio Pro имеются варианты их вращения по осям X, Y и Z. Таким образом, нарисованную модель можно наклонять как угодно. Приложение ![]() Сам этап рисования подразумевает использование стандартного инструментария, какой мы можем наблюдать в ряде других программ, в том числе и во Flash. Хотя есть несколько других моментов, которые выделяют Toon Boom Studio. Во-первых, это сама организация интерфейса. В его рамках анимационный процесс отображается и управляется в нескольких окнах, ключевыми из которых являются стандартное Timeline, в котором мы можем работать со слоями во временном разрезе. Во-вторых, если во многих других пакетах мы фактически не можем конкретно управлять расстановкой слоёв и объектов в глубину, то здесь это предусмотрено априори. И в данном случае нет особой необходимости строгого слежения за очерёдностью расстановки слоёв в Timeline, поскольку их координаты вы указываете в рамках отдельного окна формирования сцены. Что касается автоматизации анимации компьютерным способом, то тут всё предельно стандартно - в рамках Timeline можно задавать изменения форм, размеров, углов наклона и поворота, параметров смещения и трансформации за указанное количество кадров. К автоматизированным моментам можно отнести и возможность создания тени для того или иного объекта, а также изменения цвета в процессе времени. Есть и недостатки например, русские шрифты не поддерживаются. Приложение «Наиболее интересными мне показались Toon Boom Studio и Anime Studio. В последней много интересных мощных фишек, но рисовать в ней живые рисунки крайне неудобно. Toon Boom Studio не имеет некоторых удивительных функций, которые имеются в Anime Studio, но зато позволяет делать приличную традиционную покадровую анимацию и многое другое, например пластилиновые мультфильмы» мнение сценариста Кирилла Юдина Нельзя полноценно сравнивать эти программы, также как нельзя сравнивать масло, акварель и карандаш, каждая из программ более эффективна, чем другая при решении определенных задач, так что предлагаю начать изучать все три по мере надобности в проекте. ![]() На сегодняшний день хотели бы отметить еще две программы Synfig — свободная программа, предназначенная для создания двумерной векторной анимации, созданная Робертом Кватльбаумом при участии Адриана Бентли. Целью разработчиков является создание программы, способной создавать «анимацию кинематографического качества в условиях небольшого коллектива и ограниченных ресурсов». Synfig призван избавить художника от необходимости ручного выполнения фазовки, так что не нужно рисовать каждый кадр самостоятельно. Уроки ![]() Самым большим достоинством обоих программ это свободное бесплатное распространение. А Blender по нашему мнению вообще универсален и может позволить плавно перейти от двухмерной к трехмерной анимации. Источник: http://talesbear.moy.su/blog/programmy_dlja_2d_animacii_i_multiplikacii/2015-01-07-3 | |
Просмотров: 659 | | |
Всего комментариев: 0 | |