09:17
Образование не готово?
Эпидемия коронавируса заставила говорить о многих умалчиваемых ранее проблемах. Пользователи закидали интернет сообщениями, что медицинские работники и учителя школ оказались не готовы к дистанционной работе. Я пишу это пост, потому что хочу, чтобы граждане понимали, кто и что на самом деле «ОКАЗАЛИСЬ НЕ ГОТОВЫМИ!»

Возьмем образование в России. Что сейчас происходит?
Всем школьникам пришлось использовать дистанционное обучение в приложение - мессенджер Viber (Вайбер). Учителя честно обзвонили всех родителей всех своих подопечных, всем велели обеспечить ребенка телефоном с этим приложением, заходят в голосовые сообщения и объясняют, какие задания нужно выполнить до завтра, что прочитать, по какой ссылке нужно сходить на какой ресурс с учебником, и отмечают детей, вышедших на связь. Обучение у нас обязательное по Закону и законопослушные родители оплачивают интернет-трафик по тарифу оператора связи.
Если что, 100 % акций компании Viber принадлежит компании японского миллиардера Хироси Микитани. Я очень рада за Японию, - Молодцы!

А что же родная Россия?
А Россия не создавала никакой системы для возможного онлайн обучения. Россия создала АСУ РСО – хороший сильный интернет ресурс для (читаем название сайта) АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
«Система рухнула в первый же день, как туда зашли все…» - она и должна была не справиться с таким количеством пользователей, она не для этого делалась, не для функции ОБУЧЕНИЯ, а для функции УПРАВЛЕНИЯ, Система для КОНТРОЛЯ! Хорошая система, которая позволяет учитывать всех учеников, собирать и хранить сведения обо всех родителях, детях, об умственных способностях каждого школьника, о его потенциальных возможностях в будущем, не говоря уже, что об учителях, обо всех учебных заведениях, о том какую информацию какой учитель в каком объеме дает ученикам и т.д. А функции ОБУЧЕНИЯ… - очевидно, что в России такой задачи система образования вообще перед собой не ставит. И уже давно не ставит. Даже без карантинов, когда дети ходили в школы, учителя успевали на уроках отметить присутствующих в классе, разобрать домашнее задание и «Объяснить новую тему» - рассказать, что и как мы должны сделать дальше по утвержденной Программе и дать новое задание на дом, чтобы дома родители со своими детьми это задание выполнили. Если учитель успевает рассказать или объяснить детям что то большее, - то ЭТО УЧИТЕЛЬ, и его рано или поздно выгонят из системы образования, потому что система такой отсебятины не предусматривает.
Вы думаете, что учителя в России тупые? Что мы не хотели по другому? Это неправда. По себе знаю. Так или иначе, мы пробовали продвигать в нашей стране обучение с использованием новых информационных технологий и возможностей. Я лично с 2010 года говорю и пишу о том, что нужно создать Отдельный очень мощный учебный сервер в каждом городе, чтобы к нему можно было подключить столько ноутбуков или планшетов, сколько учеников в этом городе, чтобы этот сервер брал из интернета то, что нужно и можно детям для процесса обучения. Предлагала попробовать это сделать хотя бы в рамках одной школы, или одного детского дома, если в рамках города дорого для системы…
- Кто-нибудь услышал? Нет! Я думаю, что есть педагоги, которые предлагали и лучшие идеи, только не были услышаны и покинули систему образования. Мне лично такие мои предложения обходятся тем, что меня выгоняют с работы, я уже в четвертый раз начинаю с нуля. И, кто знает, как сложится дальше.
А сегодня случилось, что часть детей выпала из Системы. Учителей заставляют писать отчеты и подтверждать численность, а многие родители не хотят или не могут покупать ребенку компьютер, или смартфон и оплачивать трафик за мессенджеры. Хотя это вариант выбран учителями и родителями как самый дешевый вариант для поддержки образования и полезной занятости детей в современных условиях. Но даже этот вариант мы не можем обеспечить. Я для себя выбрала вариант - социальная сеть ВКонтакте (российская социальная сеть) и использую свои материалы со своих сайтов, но родителю тоже нужно обеспечить ребенка средствами просмотра видео и интернетом.
Смартфоны, кстати, тоже не российское производство, их производят в Китае. Я очень рада за Китай, - Молодцы!

Почему же так происходит? Этот вопрос я бы хотела задать Министру образования в России. У нас так мало выделяется средств на развитие образования? Или у нас эти средства так бездарно тратятся? Или у нас нет цели ОБРАЗОВАНИЯ, а есть только цель СОХРАНЕНИЯ ВЛАСТИ над образованием?
Категория: Личные | Просмотров: 81 | Добавил: ShahOFF | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar